По предварительным данным американских статистических органов, в феврале 2016 г. импорт стальной продукции в США составил 2,01 млн. т, что на 16,5% меньше, чем в январе и на 40,5% меньше, чем в феврале 2015 г. Всего за первые два месяца текущего года на американский рынок стали поступило из-за рубежа 4,4 млн. т проката и полуфабрикатов. Это на 40% меньше, чем в тот же период годом ранее. При этом, закупки полуфабрикатов упали на 66% по сравнению с январем-февралем 2015 г.
Сокращение импорта коснулось всех основных сегментов американского рынка стали, за исключением арматуры, фасонного проката, стальной проволоки и жести, где был зафиксирован незначительный рост по сравнению с началом прошлого года. Кроме того, по данным American Iron & Steel Institute (AISI), в период с декабря по февраль увеличились среднемесячные поставки толстолистовой стали по сравнению с сентябрем-ноябрем прошлого года. Основное падение американского импорта стальной продукции произошло как раз осенью 2015 г., когда в США, с одной стороны, резко упали внутренние цены на прокат и спрос на трубы, а, с другой, проявился эффект запуска антидемпинговых и компенсационных расследований по оцинкованной стали, холодно- и горячекатаным рулонам.
Американский рынок стали по-прежнему испытывает ряд проблем, связанных, в первую очередь, с падением инвестиций в нефтегазодобычу и смежные отрасли и относительно низким объемом заказов от промышленности. Вследствие этого американское «стальное лобби» продолжает массированную пропагандистскую кампанию, направленную на дальнейшее ограничение импорта стальной продукции, который априори провозглашается «субсидируемым» и «демпинговым». Больше всего претензий выдвигается по отношению к Китаю, а признание его страной с рыночной экономикой в конце 2016 г. в соответствии с условиями вступления КНР в ВТО объявляется «недопустимым».